Студенческий конкурс-эстафета проводился по инициативе преподавателей клинических дисциплин и сестринского дела ФГБОУ СПО «Медицинский колледж» Управления делами Президента РФ.
Цель: оценка правильности выполнения манипуляций и других профессиональных навыков по профессиональному модулю ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах (МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях).
Задачи:
- формирование интереса к будущей профессии, повышение ее социальной значимости;
- создание условий для овладения основным видом профессиональной деятельности на качественно высоком уровне, формирование профессиональных и общих компетенций;
- активизация личностного потенциала будущих специалистов;
- обеспечению профессиональной мобильности специалистов среднего звена;
- развитию способностей работать в коллективе;
- способствовать повышению качества среднего профессионального образования в интересах развития общих и профессиональных компетенций;
- способствовать повышению качества среднего профессионального образования в интересах развития общих и профессиональных компетенций
Участники: студенты выпускных групп специальности Сестринское дело, не имеющие академических задолженностей.
Порядок проведения конкурса.
- Приветствие и девиз каждой команды.
- Все команды одновременно приступают к конкурсу-эстафете.
- Эстафета состоит из 6 последовательных этапов (каждый из которых – выполнение манипуляции или алгоритма оказания первой помощи)
Задания для этапов эстафеты по профессиональным навыкам:
- этап 1 – наложение повязки шапочка Гиппократа
- этап 2 – алгоритм первой помощи при артериальном кровотечении из нижней трети плечевой артерии
- этап 3 – наложение компресса на ухо
- этап 4 – промывание желудка толстым зондом
- этап 5 – постановка капельницы
- этап 6 – проведение комплекса сердечно-легочной реанимации.
Оценка результатов:
- Осуществляется компетентным жюри и судьями на поле во время проведения каждого из этапов эстафеты.
- При оценке учитывается правильность и четкость выполнения манипуляций, аккуратность и количество ошибочных действий.
Члены компетентного жюри:
- Шаронова В.А., директор ФГБОУ «Медицинский колледж»;
- Головчанская Л.В., зам директора по учебной работе;
- Сафонов Д.В., руководитель практического обучения;
- Астахова И.В., руководитель отделения, преподаватель высшей категории;
- Климова О.М., преподаватель высшей категории, заслуженный врач РФ.
Судьи на поле:
- Комиссарова О.Е., преподаватель первой категории
- Чемоданова А.Ф., преподаватель высшей категории
Карточка участников конкурса – эстафеты группы
Этапы эстафеты |
Максимальное число баллов |
Баллы, снятые за нарушения алгоритмов |
Итого: |
Наложение повязки шапочка Гиппократа |
3 |
||
Алгоритм первой помощи при артериальном кровотечении из нижней трети плечевой артерии |
3 |
||
Наложение компресса на ухо |
3 |
||
Промывание желудка толстым зондом |
3 |
||
Постановка капельницы |
3 |
||
Проведение комплекса сердечно-легочной реанимации |
3 |
||
Всего баллов |
18 |
Заключение:
Подготовка к конкурсу способствовала лучшему усвоению практических знаний, полученных в процессе изучения вопросов сестринского дела, совершенствованию навыков самостоятельной работы, профессиональному и личностному развитию. Результаты конкурса-эстафеты продемонстрировали, что студентами 4 курса специальности Сестринское дело освоены манипуляции и другие профессиональные навыки по профессиональному модулю ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.