к минимуму содержания и
уровню подготовки выпускников
по специальности
31.02.01 Лечебное дело
(среднее профессиональное образование углубленной подготовки)
Квалификация – фельдшер
2.Требования к уровню подготовки выпускника по специальности 31.02.01 Лечебное дело
2.1. Общие требования к образованности выпускника
Выпускник должен:
– понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
– иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое место в современном обществе;
– знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе; уметь учитывать их при решении профессиональных задач;
– обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;
– обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей;
– быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности;
– быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;
– быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых форм; владеть профессиональной лексикой;
– быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;
– быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;
– быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний;
– обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию); стремиться к творческой саморегуляции;
– знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере;
– иметь представление о здоровом образе жизни, владеть умениями физического совершенствования.
2.2. Требования к уровню подготовки по дисциплинам
По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам
Выпускник должен: в области философии:
– иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности чело¬века, общества, цивилизации;
– иметь представление о роли науки и научного познания, его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии;
– иметь представление о биологическом и социальном, телесном и духов-ном началах в человеке, о сущности сознания, сознательного и бессознательного в его поведении;
– иметь представление об условиях формирования личности, её свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;
– знать нравственные нормы регулирования отношений между людьми в обществе;
в области права:
– иметь представление об основах государственного, административного,
гражданского, трудового, семейного, уголовного права Российской Феде-рации;
– знать основные положения Конституции Российской Федерации;
– знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
– уметь использовать нормативно-правовые документы;
в области русского языка и культуры речи:
– знать различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли;
– знать нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров;
– уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;
– уметь анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;
– уметь пользоваться словарями русского языка;
в области иностранного языка:
– владеть лексическим (1200-1400 лексических единиц) и грамматическим
минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
– обладать элементарными умениями общения на иностранном языке;
в области физической культуры:
– иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
– знать основы физической культуры и здорового образа жизни;
– уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре;
в области экономики:
– знать общие положения экономической теории;
– иметь представление об основах микро- и макроэкономики, о налоговой, де-нежно-кредитной, социальной и инвестиционной политике;
– уметь находить и использовать экономическую информацию;
– иметь представление об экономической ситуации в стране и за рубежом;
в области социологии и политологии:
– иметь представление о социологическом подходе в понимании закономерностей развития и функционирования общества и личности;
– иметь представление о социальной структуре, социальном расслоении, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества;
– иметь представление о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития;
– иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях и процессах (в России и в мире в целом).
По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам Выпускник должен:
в области математики:
– иметь представление о роли и месте математики в современном мире, общности ее понятий и представлений;
– знать основные понятия и методы математического анализа, дискретной
математики, теории вероятности и математической статистики; основные численные методы решения прикладных задач;
области информатики:
– иметь представление об основных этапах решения задач с помощью ЭВМ, методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
– иметь представление о программном и аппаратном обеспечении вычислительной техники, о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации, о методах защиты информации;
– знать основные понятия автоматизированной обработки информации;
– знать общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных сис-тем;
– знать базовые системные программные продукты и пакеты прикладных про-грамм;
– уметь использовать изученные прикладные программные средства.
По общепрофессиональным дисциплинам
Выпускник должен: в области латинского языка с медицинской терминологией:
– знать основы грамматики латинского языка и способы образования терминов;
– правильно читать и переводить медицинские термины, названия болезней, лекарственных веществ;
области анатомии и физиологии человека:
– иметь представление о жизненно-важных потребностях человека;
– иметь представление о ‘топографии органов и систем организма;
– иметь представление о биоэлектрических, биомеханических и биохимических процессах, происходящих в организме;
– знать основные закономерности развития и жизнедеятельности организма;
– знать строение клеток, тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии;
– знать основы регуляции физиологических функций, принципы обратной связи, механизм кодирования информации в центральной нервной системе;
в области патологии:
– иметь представление о методах патологической физиологии и патологи-ческой анатомии;
– иметь представление об изменениях в органах и тканях при нарушениях об-мена веществ;
– иметь представление о механизмах адаптации организма;
– иметь представление об этиологии и условиях развития патологических со-стояний;
– иметь представление о патологической анатомии и клинических проявлениях воспаления, опухолей, расстройств кровообращения, дыхания, выделения;
– иметь представление о болезни, причинах ее возникновения и закономерностях патогенеза;
– иметь представление о росте, развитии и строении опухолей;
– знать клинические проявления воспалительных реакций, формы воспаления;
– знать стадии лихорадки;
– знать клинические проявления патологических изменений в органах дыхания, сердечно-сосудистой системы, системы мочеотделения, при инфекционных болезнях и нарушениях эндокринной системы;
в области дисциплины Здоровый человек и его окружение:
– иметь представление о демографической ситуации в Российской Феде¬рации и регионе;
– знать показатели динамики рождаемости;
– знать периоды жизнедеятельности человека;
– знать анатомо-физиологические и психологические особенности человека в разные возрастные периоды;
– знать универсальные потребности человека в разные возрастные периоды;
– знать содержание понятий «здоровье», «качество жизни», «факторы риска болезни».
– знать основные факторы риска развития болезней в разные возрастные периоды;
– уметь оценивать физическое и социально-психологическое состояние чело-века в разные возрастные периоды;
– уметь консультировать пациента и семью по вопросам сохранения и укрепления здоровья в разные возрастные периоды;
в области медицинской генетики:
– иметь представление о медико-генетическом консультировании;
– иметь представление об основных группах наследственных заболеваний, их причинах и методах диагностики;
– знать биохимические и цитологические основы наследственности;
– знать закономерности наследования признаков;
в области гигиены и экологии человека:
– знать закономерности влияния факторов окружающей среды на здоровье человека;
– знать основные положения гигиены;
– знать методику гигиенического воспитания и санитарно-просветительской работы;
– уметь дать санитарно-гигиеническую оценку факторов окружающей среды;
в области микробиологии, вирусологии, иммунологии:
– иметь представление о роли и свойствах микроорганизмов, их распространении, влиянии на здоровье человека;
– иметь преставление об иммунитете, иммунных нарушениях в организме;
– иметь преставление о методах микробиологических исследований;
– иметь представление о морфологии, циклах развития, путях заражения, локализации паразитов у человека, лабораторной диагностике и профилактике паразитарных заболеваний;
– знать структуру и функции иммунной системы;
в области фармакологии:
– знать лекарственные формы, пути введения лекарственных средств, виды их действия и взаимодействия;
– знать побочные эффекты, виды реакций и осложнений лекарственной терапии;
– знать основные лекарственные группы и фармакотерапевтическое действие лекарств по группам;
– уметь выписать лекарственные формы в виде рецепта с использованием справочной литературы;
в области патологической анатомии и патологической физиологии:
– знать общие принципы классификации болезней;
– знать причины, условия возникновения, механизм развития и исход болезней;
– знать основы патологической анатомии и патологической физиологии органов и систем,
в области психологии:
– иметь представление об основных задачах и методах психологии;
– иметь представление об основах психосоматики;
– иметь представление о психогигиене, психопрофилактике и психотерапии;
– знать особенности психических процессов у здорового и больного человека;
– знать структуру личности;
– знать функции и средства общения;
– знать закономерности общения;
– знать социально-психологические феномены группы и общества;
– знать основы делового общения;
– знать пути социальной адаптации и мотивации личности;
– уметь использовать вербальные и невербальные средства общения в психотерапевтических целях;
– уметь дать психологическую оценку личности (темперамент, способности);
– владеть простейшими приемами психологической саморегуляции.
в области правового обеспечения профессиональной деятельности:
– знать основы Российской правовой системы и законодательства,
– знать правовые и нравственные нормы в сфере профессиональной деятельности;
– уметь использовать и составлять нормативные и правовые документы, от-носящиеся к будущей профессиональной деятельности;
– предпринимать необходимые меры по восстановлению нарушенных прав пациентов;
в области экономики и управления здравоохранением:
– знать систему организации медицинской помощи городскому и сельскому населению;
– знать законодательные акты по охране здоровья населения и медицинскому страхованию;
– знать вопросы экономики, планирования, финансирования здравоохранения;
– знать принципы организации и оплаты труда медицинского персонала в лечебно-профилактических учреждениях;
– знать права и обязанности фельдшера;
– знать принципы учета и отчетности деятельности фельдшерско-акушерского пункта;
– уметь вести утвержденную медицинскую документацию;
в области менеджмента:
– иметь представление о современном менеджменте;
– знать функции, виды и психологию менеджмента;
– знать основы организации работы коллектива исполнителей;
– знать принципы делового общения в коллективе;
– знать информационные технологии в сфере управления производством;
– знать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.
в области информационного обеспечения профессиональной деятельности:
– иметь представление о локальных и глобальных информационных сетях;
– иметь представление об использовании компьютерной техники в здраво-охранении;
– иметь представление о мониторинге;
– уметь пользоваться прикладным программным обеспечением в сфере профессиональной деятельности;
– владеть компьютерными и иными методами сбора, хранения и обработки информации, применяемыми в сфере профессиональной деятельности;
в области безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф:
– иметь представление о принципах организации и задачах службы медицины катастроф и медицинской службы гражданской обороны, их учреждениях, формированиях, органах управления и оснащения;
– знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;
– знать основы военной службы и обороны государства;
– знать медико-тактическую характеристику очагов поражения, катастроф различных видов;
– знать основы лечебно-эвакуационного обеспечения пораженного населения в чрезвычайных ситуациях (этапность и требования к оказанию медицинской помощи, основное назначение и виды медицинской сортировки, принципы ее организации и проведения, сортировочные признаки, организацию и объем первой медицинской помощи);
– знать основные санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые в чрезвычайных ситуациях;
– уметь организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
– уметь собирать данные о состоянии основных жизненных показателей по-страдавших для принятия врачом сортировочного решения;
– уметь пользоваться коллективными и индивидуальными средствами за¬щиты;
– уметь оказывать первую медицинскую помощь.
По специальным дисциплинам
Выпускник должен:
в области сестринского дела:
– знать теорию и философию сестринского дела;
– знать универсальные потребности человека;
– знать роль медицинской сестры в сохранении здоровья человека и общества;
– знать структуру лечебно-профилактических учреждений;
– знать функциональные обязанности медицинской сестры стационара;
– знать основные виды медицинской документации приемного и соматического отделений и правила их заполнения;
– уметь осуществлять отдельные этапы сестринского процесса;
– уметь документировать сестринский процесс;
– уметь обеспечить инфекционную безопасность пациента и медсестры (соблюдать санитарно-эпидемиологический режим);
– уметь обучить пациента сохранять и поддерживать максимально возможный уровень здоровья;
– уметь проводить сердечно-легочную реанимацию на фантоме;
– владеть техникой сестринских манипуляций;
– уметь общаться с пациентами и коллегами в процессе профессиональной деятельности;
области пропедевтики клинических дисциплин:
– иметь представление о диагнозе, видах диагноза;
– иметь представление о семиотике заболеваний;
– знать происхождение и клиническое значение основных симптомов и синдромов;
– знать основные и дополнительные методы обследования;
– уметь применять правила профессиональной медицинской этики при об¬следовании пациента;
– уметь проводить клиническое обследование пациента;
– уметь проводить простейшие лабораторные исследования;
– уметь проводить электрокардиографическое исследование;
– уметь определить электрокардиографические признаки инфаркта миокарда;
– уметь подготовить пациента к дополнительным методам исследования;
– уметь оценить результаты лабораторных, функциональных и инструментальных методов исследования;
– уметь оформить историю болезни и амбулаторную карту больного;
области терапии с курсом первичной медико-санитарной помощи:
– знать систему организации терапевтической службы;
– знать причины, механизмы развития, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний внутренних органов;
– уметь поставить диагноз, в соответствии с современной классификацией;
– уметь определить тактику ведения пациента;
– уметь назначить и провести лечение в пределах профессиональной компетенции;
– уметь организовать уход за пациентом;
– уметь осуществить диспансерное наблюдение и реабилитацию пациента;
– уметь оформить медицинскую документацию;
– уметь оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях в терапии;
– уметь организовать и осуществить транспортирование пациента в лечебно-профилактическое учреждение;
области педиатрии с детскими инфекциями:
– знать систему организации лечебно-профилактической помощи детям;
– знать причины, механизмы развития, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний у детей;
– уметь поставить диагноз и определить тактику ведения больного ребенка;
– уметь назначить и провести лечение в пределах профессиональной компетенции;
– уметь провести патронаж больного ребенка и организовать уход;
– уметь осуществить диспансерное наблюдение за здоровыми, больными детьми и реабилитацию;
– уметь проводить профилактические и противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции;
– уметь проводить профилактические прививки;
– уметь оформить медицинскую документацию;
– неотложных состояниях у детей;
– уметь организовать и осуществить транспортирование больного ребенка в лечебно-профилактическое учреждение;
в области хирургии:
– знать систему организации хирургической службы;
– знать причины, механизмы развития, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики хирургических заболеваний и травм;
– знать основы урологии;
– уметь поставить диагноз и определить тактику ведения пациента;
– уметь осуществить реабилитацию и диспансеризацию хирургических больных;
– уметь оказать неотложную помощь при хирургических болезнях и трав-мах;
– уметь организовать и осуществить транспортирование пациента в лечебно-профилактическое учреждение;
в области акушерства:
– знать систему организации родовспоможения;
– знать медико-биологические и социально-психологические факторы, влияющие на внутриутробное развитие плода в разные сроки беременности;
– знать тактику ведения беременности при различных формах гестоза;
– знать тактику ведения беременности при инфекционных и гинекологических заболеваниях, экстрагенитальной патологии;
– уметь диагностировать и определить сроки беременности;
– уметь организовать диспансерное наблюдение за беременными;
– уметь выявить осложнения беременности;
– уметь принять физиологические роды;
– уметь осуществить первичный туалет новорожденного;
– уметь оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях в акушерстве;
в области гинекологии:
– знать систему организации гинекологической службы;
– знать причины, механизмы развития, клинические проявления, методы ди-агностики, осложнения, принципы лечения и профилактики гинекологических заболеваний;
– уметь провести гинекологическое обследование;
– уметь поставить диагноз и определить тактику ведения гинекологических больных;
– уметь организовать диспансерное наблюдение и уход за гинекологическими больными;
– уметь оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях в гинекологии;
– уметь организовать и осуществить транспортирование в лечебно-профилактическое учреждение гинекологических больных;
в области инфекционных болезней с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии:
– понимать сущность категорий: инфекция, инфекционный процесс, эпидемический процесс, инфекционное заболевание;
– знать систему организации медицинской помощи инфекционным больным;
– знать основные свойства возбудителя, эпидемиологические особенности, клинические проявления, синдромы, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики инфекционных заболеваний;
– знать эпидемиологическую ситуацию, основные свойства возбудителя, пути передачи инфекции, группы риска, основные клинические проявления, методы диагностики, принципы профилактики лечения и ВИЧ-инфекции у взрослых и детей;
– уметь поставить диагноз и определить тактику ведения пациента;
– уметь осуществлять забор биологического материала для лабораторных исследований;
– уметь назначить и провести лечение в пределах профессиональной компетенции;
– уметь обеспечить инфекционную безопасность пациента и медицинского персонала;
– уметь осуществлять, реабилитацию и диспансерное наблюдение реконвалссцентов и бактерионосителей;
– уметь оформить медицинскую документацию;
– уметь оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях при инфекционных заболеваниях;
– уметь организовать и осуществить транспортирование инфекционных больных в лечебно-профилактическое учреждение;
– уметь провести противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции;
в области нервных болезней:
– знать систему организации неврологической службы;
– знать причины, механизмы развития, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики неврологических заболеваний;
– уметь распознать основные неврологические синдромы и определить так-тику ведения пациента;
– уметь осуществить диспансеризацию, реабилитацию неврологических больных;
– уметь оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях в невропатологии;
– уметь организовать и осуществить транспортирование пациента в лечебно-профилактическое учреждение;
в области психических болезней с курсом наркологии:
– знать систему организации психиатрической и наркологической служб;
– знать медицинские, этические и юридические аспекты оказания психиатрической и наркологической помощи;
– знать причины, механизмы развития, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики психических заболеваний, алкоголизма, наркомании и токсикомании;
– уметь распознать основные психопатологические синдромы и определить тактику ведения пациента;
– уметь оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях в психиатрии и наркологии;
– уметь определить показания к госпитализации, подготовить пациента и организовать транспортирование в лечебно-профилактическое учреждение;
в области кожных и венерических болезней:
– знать систему организации дерматовенерологической службы;
– знать причины, механизмы развития, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики кожных и венерических заболеваний;
– уметь поставить диагноз и определить тактику ведения пациента;
– уметь организовать диспансеризацию и реабилитацию больных;
– уметь проводить профилактику кожных и венерических заболеваний;
в области глазных болезней:
– знать систему организации офтальмологической службы;
– знать причины, механизмы развития, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики глазных болезней;
– уметь определить остроту зрения и измерить внутриглазное давление;
– уметь определить тактику ведения пациента;
– уметь оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях в офтальмологии;
– уметь организовать и осуществить транспортирование пациента в лечебно-профилактическое учреждение;
в области болезней уха, горла, носа:
– знать систему организации лечебно-профилактической оториноларингологической помощи населению;
– знать причины, механизмы развития, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний ЛОР-органов;
– уметь определить остроту слуха;
– уметь определить тактику ведения пациента;
– уметь оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях в оториноларингологии;
– уметь организовать и осуществить транспортирование пациента в лечебно-профилактическое учреждение;
в области болезней зубов и полости рта:
– знать систему организации стоматологической службы;
– знать причины, механизмы развития, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний полости рта;
– уметь оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях в стоматологии;
в области гериатрии:
– знать систему организации гериатрической службы;
– знать распространенность и специфичность заболеваний, показатели смертности в старших возрастных группах населения;
– знать особенности возникновения клинических проявлений и течения заболеваний у лиц пожилого и старческого возраста;
– знать особенности лекарственной терапии в гериатрии;
– уметь определить тактику ведения пациента;
– уметь организовать уход за пациентом в пожилом и старческом возрасте на дому;
– уметь оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях в гериатрии;
– уметь организовать и осуществить транспортирование пациента в лечебно-профилактическое учреждение;
в области фтизиатрии:
– иметь представление о фтизиатрии как науке, медицинской и социальной актуальности проблемы фтизиатрии;
– знать причины, источники, пути и способы заражения туберкулезом, ранние клинические проявления туберкулеза, зависимость клиники от локализации, фазы течения туберкулезного процесса и развившихся осложнений;
– знать методы диагностики туберкулеза, специфической и неспецифической профилактики туберкулеза, принципы терапии туберкулеза;
– уметь заподозрить туберкулез, своевременно направить больного к фтизиатру;
– уметь проводить лечебно-диагностические манипуляции, по назначению врача;
– уметь проводить специфическую и неспецифическую профилактику туберкулеза, согласно регламентируемым директивным документам;
– уметь оказать неотложную помощь;
– уметь вести санитарно-просветительскую работу для предупреждения возникновения и распространения туберкулеза;
в области травматологии:
– знать основные клинические проявления травм различных органов и систем;
– знать формы и методы реабилитации больных;
– знать директивные документы по организации травматологической по¬мощи;
– уметь диагностировать травмы;
– уметь оказывать неотложную помощь, решать вопросы дальнейшей тактики;
уметь проводить профилактику осложнений травм;
в области онкологии:
– иметь представление о состоянии онкологической службы Российской Федерации;
– знать закономерности течения опухолевых заболеваний, региональную онкологическую патологию;
– уметь проводить диспансеризацию больных предраковыми заболеваниями;
– уметь организовать и осуществить уход за пациентами в поздних стадиях опухолевого процесса;
– уметь провести забор материала для морфологических исследований;
– уметь интерпретировать результаты лабораторных (цитологических, гистологических) и инструментальных (рентгенологических, УЗИ и т.д.) методов исследования;
в области реаниматологии:
– знать систему организации реаниматологической службы;
– знать причины, механизмы развития, клинические проявления, методы диагностики и лечения неотложных состояний у взрослых и детей;
– знать виды и клинические проявления терминальных состояний;
– уметь провести сердечно-легочную реанимацию;
– уметь работать с портативной диагностической и реанимационной аппаратурой;
– уметь оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях;
– уметь оценить эффективность оказания неотложной помощи;
в области реабилитации:
– знать виды, формы и методы реабилитации;
– знать роль лечебной физкультуры, массажа и физиотерапии в реабилитации;
– знать основные виды физиотерапевтических процедур и возможности их применения в реабилитации;
– уметь провести комплекс упражнений по лечебной физкультуре при раз-личных заболеваниях;
– владеть основными приемами массажа;
в области синдромной патологии, дифференциальной диагностики и фармакотерапии:
– иметь представление о фармакокинетике и фармакодииамике;
– знать показания и противопоказания к применению лекарственных препаратов;
– знать характер взаимодействия лекарственных средств;
– знать побочные действия лекарственных средств, методы их предупреждения, выявления и коррекции;
– знать особенности применения лекарственных средств у беременных, детей, подростков, лиц пожилого и старческого возраста;
– знать основные принципы лечения острых отравлений лекарственными веществами;
уметь осуществить раннюю диагностику по клиническим синдромам;
– уметь проводить дифференциальную диагностику с использованием результатов основных и дополнительных методов исследования;
– уметь проводить посиндромную терапию;
– уметь построить диагностический алгоритм для установления диагноза болезни.
2.3. Требования к уровню подготовки выпускника по производственной (профессиональной) практике.
В процессе производственной (профессиональной) практики студент должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умения по всем видам профессиональной деятельности.
2.4. Требования к выпускнику по итогам освоения основной профессиональной образовательной программы.
В результате освоения основной профессиональной образовательной про-граммы по специальности 31.02.01 Лечебное дело выпускник должен быть готов к выполнению лечебно-диагностической и медико-профилактической работы, в соответствии с квалификационной характеристикой.