Стратегия развития ФГБПОУ “Медицинский колледж” определяется ответственной миссией, которая возлагается на образовательные учреждения – подготовка высококвалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда, с активной гражданской, жизненной позицией.
Зависимость колледжа от принадлежности к реформируемой системе здравоохранения Российской Федерации, предъявляет к нему целый ряд требований, которые диктуются сегодняшним состоянием дел в этой отрасли. Современная система здравоохранения России развивается в сложных динамичных экономических условиях. На её деятельность накладывает отпечаток негативное влияние, связанное с проявлением мирового экономического кризиса. В то же время, здравоохранение России сохранило своё приоритетное положение в стране, развиваясь на наукоемких технологиях. Лечебно-профилактические учреждения остаются привлекательными в качестве места работы для специалистов за счет масштабности и сложности решаемых задач и неуклонного развития новых перспективных методов профилактики, диагностики и лечения, используемых в медицине.
В этих условиях стратегия развития колледжа должна быть направлена на подготовку конкурентоспособных специалистов, ориентированных на работу в многопрофильных медицинских учреждениях, способных действовать в условиях рыночных отношений.
Вести подготовку специалистов на основе последних достижений науки и техники может только образовательное учреждение с высоким уровнем развития научно-педагогического потенциала. Поэтому развитие ФГБПОУ “Медицинский колледж” неразрывно связано с развитием кадрового потенциала, инновационных процессов, расширением научных контактов с другими образовательными учреждениями среднего и высшего медицинского образования. Большое значение при этом приобретает формирование профессионально-педагогической культуры преподавателей колледжа как упорядоченного объединения общечеловеческих идей, профессионально-ценностных ориентаций и духовного своеобразие личности.
В педагогической технологии определяются две составляющие: технология обучения и технология воспитания. Создание совокупности этих составляющих позволяет сформировать идею целостного педагогического процесса – учебно-воспитательного, – что призвано осуществить единство обучения, воспитания и развитие личности студента в колледже.
В основе совершенствования образовательного процесса лежит разработка и дальнейшее развитие системы качества, организация ее контроля и управления. Формирование собственной системы качества колледжа, а также внедрение в образовательный процесс активного педагогического мониторинга позволяет своевременно и правильно принимать управленческие решения, оценивать качество образования.
Создание системы управления качеством обеспечивает наличие звена обратной связи между колледжем и работодателем, с помощью которого формируется корректирующее воздействие на организацию учебного процесса.
Современные социально-экономические условия диктуют развитие собственных концепций управления маркетинговой деятельностью для возможности внедрения в образовательный процесс новых форм образовательных услуг: концепция совершенствования качества учебного процесса, концепция совершенствования уровня выпускников, концепция интенсификации образовательного процесса и концепция социальной значимости в рамках высоких этических норм.
Существенным фактором, повышающим мотивацию к учебе и влияющим на качество подготовки медицинских работников среднего звена, является знание студентами основ практической деятельности лечебно-профилактических учреждений. Для реализации этой задачи необходима тесная связь между ФГБПОУ “Медицинский колледж” и лечебно-профилактическими учреждениями Управления делами Президента Российской Федерации, характеризующаяся взаимопроникновением учебного процесса и практики.
Успехи по всем направлениям деятельности ФГБПОУ “Медицинский колледж” во многом зависят от благоприятного имиджа колледжа. Его формирование является долгосрочным процессом, сопровождающимся кропотливой работой в этом направлении, целью которой является вовлечение потенциальных потребителей данного учреждения в образовательный процесс. Потребители образовательных услуг, партнеры ФГБПОУ “Медицинский колледж” должны быть уверены в способности колледжа вести учебно-воспитательный процесс на высоком уровне. Имидж должен основываться на бескомпромиссном и справедливом конкурсном отборе абитуриентов, высокоинтеллектуальной и высоконравственной среде, царящей в стенах колледжа. Имиджу будет способствовать высокая общественная активность сотрудников, студентов, выпускников, их способность влиять на практическую деятельность тех ЛПУ, где они будут работать.